Создание структуры каталога
Первое, с чего начинается создание или рефакторинг товарного каталога – это разработка/переработка его структуры. Под структурой подразумевается деление ассортимента товаров на категории и подкатегории для обеспечения максимального удобства пользования сайтом будущими покупателями.
В соответствии с этой задачей структура должна быть выстроена одновременно логичной, лаконичной и интуитивно понятной пользователям. Причём нельзя забывать и о внутренних задачах различных департаментов, которые также будут пользоваться каталогом, и, соответственно, предъявлять определённые требования к его структуре и наполнению.
При разработке структуры каталога нужно учитывать следующие моменты:
• Обеспечение быстрого доступа пользователя к любому товару, упрощение его пути от стартовой страницы до конкретной товарной карточки.
• Возможность оценки однотипных товаров в едином листинге без необходимости перехода из категории в категорию.
• Быстрое добавление новых товаров и категорий в каталог без необходимости радикального пересмотра структуры.
• Учёт требований поисковой оптимизации для того, чтобы сайт правильно индексировался поисковыми системами.
Хотя разработка структуры каталога и кажется чисто технической задачей, она предполагает глубокое погружение в специфику компании, учёт поведения аудитории, особенности конкретного ассортимента и т.д. Например, вопрос глубины каталога нельзя решить без учёта этих особенностей. Очевидно, что заводить отдельную категорию ради 2 товаров смысла нет, и в тоже время не стоит делать категории с несколькими тысячами товаров. Решение таких проблем и является основой создания правильной эффективной структуры каталога.
Поэтому важно разрабатывать структуру, опираясь на знания экспертов, имеющих разносторонний опыт в проектах разных индустрий.
карточек описаний товаров
для интернет-магазинов
в Восточной Европе
всех данных о ваших товарах