Формирование контента в интернет-магазине: текстовое описание или карточка товара?
О том, как полноценные карточки товара вытесняют стандартные текстовые описания, рассказывает Алексей Глушков, руководитель направления развития компании «Content-House». Эта публикация открывает цикл статей, в котором он поделится мыслями о том, как создается и структурируется контент в современном интернет-магазине.
По данным исследований, проведенных компанией Content-House в 2016 году, почти 90% игроков на рынке электронной торговли при описании товаров используют текстовый контент.
Это логично и обусловлено следующими факторами:
![1.jpg 1.jpg](https://www.retail-loyalty.org/upload/medialibrary/583/583cb698b06eb72e251bbba996418945.jpg)
Рис.1. Пример текстовой карточки продукта.
![2.jpg 2.jpg](https://www.retail-loyalty.org/upload/medialibrary/681/681fd0d0d33a72c3f94e5b7c8e28c01a.jpg)
![3.jpg 3.jpg](https://www.retail-loyalty.org/upload/medialibrary/a43/a435edadc301c7ba8eb624547e81e141.jpg)
![4.jpg 4.jpg](https://www.retail-loyalty.org/upload/medialibrary/169/1695276c8893dbceafd2bf3c6259be80.jpg)
Рис. 5. Фильтры и результат фильтрации
Но в один прекрасный день приходят ваши SEO-ники и говорят, что нынче ваши конкуренты внедряют себе какие-то “теги”, “метки” и подобные механизмы фильтрации.
Рис. 6. Пример реализации системы меток
Не будем же мы отставать? Созываем очередное совещание, ставим задачу разработчикам сайта и контент-отделу. Теперь им не только нужно проставлять фильтровые характеристики, но и прописывать для каждого продукта соответствующие ему теги и метки.
Да, да, опять! Опять отдел контента работает со всем старым ранее созданным контентом, дополняя его тегами и метками.
Я думаю, дальше расписывать не стоит, идея в принципе понятна. Текстовый контент не позволяет просто и быстро реализовывать в вашем интернет-магазине разнообразные автоматизированные сервисы, которые постепенно становятся де-факто стандартами в интернет-торговле - фильтрация, сравнение товаров с отображением отличающихся значений, выделение признаков товара, подбор сопутствующих и совместимых, предложение похожих товаров и так далее. Пока вы не начнете создавать и хранить описания своих товаров в структурированном виде, каждый раз, когда вы захотите ввести в своем магазине новый сервис, вам придется вручную добавлять новую информацию для каждого продукта.
Рис.7. Пример правильной карточки: есть как текстовый маркетинг, так и структурированное описание
Покупатель, который зайдет на сайт со скудным функционалом сортировки, фильтрации и сравнения товаров, скорее всего уйдет к конкурентам - ведь там проще найти нужный товар, проще сравнить его с аналогами, проще сделать правильный выбор. Текстовые описания устарели, пришло время создавать высокофункциональные карточки товара.
![6.jpg](https://www.retail-loyalty.org/upload/medialibrary/418/418e929384428f367dc83ee2620c2e5d.jpg)
![7.jpg 7.jpg](https://www.retail-loyalty.org/upload/medialibrary/2fb/2fbeb152bcec0144b8d1217b85ec0262.jpg)
![8.jpg 8.jpg](https://www.retail-loyalty.org/upload/medialibrary/e0e/e0eae1fe99c572567baf4e1b8bf7ccc0.jpg)
Эта и другие темы будут обсуждаться на нашем Форуме «Online & Offline Retail 2017». Спешите принять участие в ключевом мероприятии для ритейла и e-Commerce, посвящённому анализу современного состояния и перспектив развития розничной индустрии. Форум пройдёт в Москве 18-19 апреля 2017 года.
Читайте также
![На крупнейших азиатских онлайн-площадках появились российские павильоны](assets/images/blog/export.png)
На крупнейших азиатских онлайн-площадках появились российские павильоны
№1 (15.02.2018)
Российский экспортный центр открыл 5 Российских Павильонов на популярнейших маркетплейсах в Азии: Tmall, JD, 1688, Lazada и Rakuten. Одним из наиболее простых и быстрых способов начать экспортную деятельность ...
![3D-модели товаров на сайте Эльдорадо увеличивают конверсию до 30%](assets/images/blog/eldorado.jpg)
3D-модели товаров на сайте Эльдорадо увеличивают конверсию до 30%
№2 (15.02.2018)
Карточки товаров с 3D-просмотром повышают время нахождения на сайте и снижают процент отказов.
Сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо», входящая в ПФГ «САФМАР» Михаила Гуцериева, подводит итоги работы собственной 3D-фотостудии.
![Онлайн-магазин одежды Wildberries запустил продажи еды](assets/images/blog/wildberries.png)
Онлайн-магазин одежды Wildberries запустил продажи еды
№3 (15.02.2018)
Онлайн-ритейлер Wildberries с 2018 года начал продажи детского питания, рассказала «Ведомостям» директор по развитию ассортимента интернет-магазина Золина Саральпова.
Одна из основных групп целевой аудитории Wildberries — это мамы, поэтому детское питание удачно дополнит основной ассортимент, пояснила Саральпова.