Чайная церемония: контент-аудит интернет-магазина чая
Oborot.ru вместе с группой компаний ContentHub перезапускают серию публичных контент-аудитов для e-commerce. Мы уже анализировали seo-оптимизацию и в целом юзабилити интернет-магазинов. В этот раз мы будем разбирать самую "чувствительную" часть – каталоги и товарные карточки. Хотите получить бесплатный аудит? Пишите нам на usability-audit@oborot.ru.
О том, чем хорош каталог интернет-магазина чая iTea, а что еще нужно доработать, рассказывает Сергей Кобызев – технический директор группы компаний ContentHub.
Структура каталога
Судя по уровню вложенности страниц, разработчики сайта позаботились о пользователях: путь от «Главной» страницы до конечной категории занимает в среднем 3 шага. С названиями разделов также все в порядке. К примеру, любой посетитель сайта поймет, какие товары представлены в категориях «Чай», «Посуда» и «Распродажа».
Рекомендуем: заменить множество подкатегорий с одинаковыми товарами на классическую категоризацию с фильтрами. Например, создать раздел «Чай» и добавить фильтрацию товаров по виду, вкусу, самочувствию, ситуации, времени суток/года.
Листинг товаров
Качество товарного контента рассмотрим на примере раздела «Чай».
Названия. Наименования большинства продуктов короткие, не занимают много места в листинге, за счет чего выглядят аккуратно и читабельно с точки зрения пользователей.
Но в категории отсутствует единая структура названий. У одного чая указан год сбора, у другого – сорт, у третьего – перевод иностранного названия. Кроме того, наименования товара недостаточно информативные и, как правило, включают только сорт чая. В результате пользователям сложно сделать выбор.
Рекомендуем: разработать единый шаблон формирования названий для раздела, включающий больше информации о продукте. Например, по шаблону: [Тип чая] [название] [сорт] [дата сбора], название будет выглядеть так: «Белый чай Бай Му Дань, 1-й сорт, 2015 год».
Характеристики. В листинге у товаров указывается только одна характеристика – вид чая. При этом название не указывается, отображается только значение.
Получается, что для выбора продукта информации в листинге недостаточно.
Рекомендуем: добавить дополнительные характеристики. Например, тот же чай Бай Му Дань в листинге может выглядеть так:
- Название: Белый чай Бай Му Дань, 1-й сорт, 2015 год.
- Вкус: Сладковатый;
- Регион: Провинция Фуцзянь;
- Форма листа: Средний.
- Упаковка: Пакет 50г.
Изображения. Присутствуют у каждого товара в листинге, но это единственный плюс иллюстраций. А вот минусов несколько:
- На многих картинках различается цвет фона: где-то белый, где-то серый.
- Отсутствует единый ракурс фотографий: одни товары изображены под углом сбоку, другие – сверху.
- Различается цветовая гамма: часть фотографий яркие, часть – темные.
- Изображения многих товаров не прошли минимальную обработку, к примеру, на некоторых картинках присутствуют логотипы и водяные знаки других брендов.
Рекомендуем: привести изображения к единому стандарту – сделать яркие фотографии продуктов на белом фоне, вид сверху.
Карточки товаров
На страницах многих товаров присутствует по одной фотографии с теми же проблемами, что и в листинге: отсутствие единого ракурса, фона и обработки. Стоит привести картинки к одному формату и увеличить их количество до 3 изображений на карточке каждого товара:
- Фотография чая;
- Фотография чая в упаковке;
- Фотография заваренного чая в прозрачной чашке.
Кроме фотографий, на карточках не хватает характеристик, которые помогли бы пользователям сделать выбор. Вам надо создать стандартизированный набор характеристик (информационную модель), по основным свойствам товаров. Кстати, они помогут при введении дополнительных сервисов сравнения, фильтрации и подбора продуктов.
Например, у смартфонов информационная модель выглядят так:
Для чая она может включать в себя следующие основные характеристики:
- вид;
- сорт;
- вкус;
- форма листа
- дата сбора;
- регион.
Теперь отметим плюсы
У каждого чая есть маркетинговое описание. Объем в среднем составляет 500-1000 символов – достаточно, чтобы удержать пользователей на странице товара и не отпугнуть большим количеством текста. При этом описания читабельны и составлены на понятном языке.
Рекомендуем: в дополнение к маркетинговым текстам добавить на карточки товаров рич-контент – красиво сверстанные изображения чая с описанием ключевых преимуществ.
Вот пример рич-контента для бритвы:
В целом, учитывая небольшое количество товаров и категорий, качество контента интернет-магазина неплохое. Его можно улучшить за счет стандартизации шаблонов названий, информационных моделей товаров и добавления фотографий в едином стиле. Однако, если интернет-магазин планирует расширение ассортимента до нескольких десятков категорий и тысяч товаров, то текущая структура потребует существенной переработки.
Если вы хотите получить бесплатный контент-аудит интернет-магазина и не боитесь публичного анализа, присылайте заявки на usability-audit@oborot.ru.
Источник https://oborot.ru/articles/chajnaya-ceremoniya-kontent-audit-internet-magazina-chaya-i93451.html